Как не потеряться в бухгалтерских терминах? 

Glossary of accounting terms

В бухгалтерских терминах легко потеряться. Их так много, что невозможно перечислить. Здесь приведены только те, которые нужны для работы строителя.

  1. Бухгалтерский учет

    Руководители (в том числе и сами ИП), инвесторы и кредиторы принимают решения на основании бухгалтерских отчетов.

  2. Уравнение баланса

    Активы = обязательства + собственный капитал
    Это уравнение выражает двойственность бухгалтерского учета. Оно отображает равенство активов и их источников: обязательств и собственного капитала.

  3. Подделка отчетности

    Намеренное искажение отчетности для кажущегося роста прибыли или улучшения финансового состояния.

  4. Кредиторская задолженность

    Основной тип краткосрочных обязательств, к которым относится задолженность перед поставщиками товаров и услуг, поставленных без предоплаты.

  5. Дебиторская задолженность

    Краткосрочные активы, к которым относится задолженность перед предприятием (ИП) за товары и услуги, поставленные без предоплаты. Обычно проценты на нее начисляются только при просрочке оплаты.

  6. Денежный поток

    Многозначный термин, обозначающий разные направления или способы использования средств. Часто под ним понимается денежный поток от коммерческой или текущей деятельности. Небольшой совет: используя этот термин, обязательно уточните способ использования или источник средств.

  7. Текущие активы

    Это денежные средства, кредиторская задолженность, запасы и авансы (а также краткосрочные ценные бумаги при их наличии). Их легко превратить в деньги в пределах одного рабочего цикла.

  8. Текущие обязательства

    Краткосрочные обязательства, основной долг (без процентов), понесенные расходы, налог на прибыль и краткосрочные векселя, подлежащие оплате, а также часть долгосрочной задолженности к погашению в текущем году.

  9. Дебет и кредит

    Этими понятиями бухгалтеры обозначают увеличение и уменьшение членов уравнения баланса. Увеличение актива - это дебет, а соответствующее уменьшение обязательства или собственного капитала - тоже дебет. И наоборот, уменьшение актива, а также соответствующее увеличение обязательства или капитала - это кредит. Доходы учитываются как кредит, а расходы - как дебет. При учете операций дебет должен быть равен кредиту. Наличие баланса означает, что сумма всех дебетовых счетов равна сумме всех кредитовых счетов.

  10. Проще говоря, это понятие означает учет обеих сторон экономического события или операции: расхода и дохода, или использование двойных записей (дебет и кредит) при ведении бухгалтерского учета.

  11. Финансовая отчетность

    Как правило, это один из трех основных бухгалтерских отчетов: баланс, отчет о движении денежных средств и отчет о финансовых результатах. Иногда их называют просто отчетностью.

  12. Основные средства

    Этот термин охватывает различные физические ресурсы с длительным сроком службы, необходимые для бизнеса: земля, здания, оборудование (бетономешалки, пилы и пр.), инструменты и автомобили. Они предназначены для использования, а не для продажи. Учтите, что это скорее жаргон, более формальный термин - внеоборотные активы.

  13. Постоянные расходы

    Эти расходы не меняются в течение короткого времени и не зависят от объема продаж или выручки. Это, например, арендная плата, фиксированная зарплата (оклад), налоги на имущество и коммунальные платежи. Они обеспечивают возможность ведения бизнеса..

  14. Свободный денежный поток

    Этот, казалось бы, понятный из названия термин, имеет много значений, что требует внимания. Иногда его используют для обозначения денежного потока от коммерческой деятельности, подчеркивая возможность его произвольного использования.

  15. Валовая прибыль

    Разница между выручкой и себестоимостью продаж. Это основа для чистой прибыли, поскольку из валовой прибыли производятся вычеты.

  16. Отчет о финансовых результатах

    В нем суммируются выручка с иными доходами и расходы с убытками за отчетный период и подводится один или несколько итогов.

  17. Маржа

    Разность выручки и себестоимости продаж за вычетом всех переменных расходов. (Другими словами, это прибыль до вычета постоянных расходов). Маржа на единицу товара равна его цене за вычетом его себестоимости и соответствующей доли переменных расходов. Это очень важная величина для анализа поведения прибыли и принятия решений о ценах.

  18. Чистая прибыль

    Равна выручке с иными доходами за вычетом всех расходов и убытков за отчетный период; при этом учитываются и все чрезвычайные доходы и расходы. Это означает, что из выручки с возможными иными доходами вычтено всё для получения окончательной суммы прибыли за этот период.

  19. Основная деятельность

    Обычно этот термин относится к основному виду деятельности предприятия - продажам продукции, товаров, работ и услуг. Это одна из трех основных составляющих денежных потоков в отчете о движении денежных средств.

  20. Рабочие обязательства

    Это обязательства в отношении закупки в кредит товаров и услуг, необходимых для обычной деятельности.

  21. Собственный капитал

    Это основа бизнеса. У него два источника: инвестиции самих владельцев (покупка ими акций компании) и прибыль, которая получена, но не распределена между ними.

  22. Платежеспособность

    Способность предприятия своевременно расплачиваться по своим обязательствам. Для ее оценки используются коэффициенты быстрой и текущей ликвидности.

Деньги

Денежный поток, чистая прибыль и рентабельность - узнайте больше об этих финансовых понятиях. 

Подробнее

Интересные статьи по теме