Точность прогнозов: финансовое планирование

Getting the figures right: What is financial planning

Для финансиста самое неприятное - это клиент, просящий увеличение финансирования сразу после получения средств, особенно если причина этого ранее была очевидна и не вызывала возражений.
Поэтому в прогнозах следует быть готовым к проблемам: очевидным и неожиданным, которые могут резко уменьшить денежный поток.  Жизнь редко идет по плану, но самые общие проблемы следует предусмотреть.

Ошибки планирования

Сложно предсказать, что произойдет в будущем, и иногда возможны ошибки в прогнозах. Вот некоторые из них:

• Ошибка при оценке
Сложность прогнозирования цен очевидна. Много чего может пойти и пойдет не так, как ожидается. Во-первых, основание для прогноза может быть ошибочным. Оценка числа тех, кто хочет отремонтировать дом или квартиру, выполнить электротехнические работы или ремонт ванной, а также доля посещений сайта, завершившихся формирование заказа - всё это зависит от многих обстоятельств.

• Избыток запасов
Завысив прогноз продаж, можно получить увеличивающийся со временем недостаток денежных средств. Дело в избытке поставок под такой завышенный объем продаж. Поставщики, предлагающие скидки за повышенный объем, могут ухудшить ситуацию, если поддаться их уговорам.

• Ошибка в расчете затрат
Можно недооценить затраты или просто упустить их определенные составляющие по неопытности. Часто забывают о расходах на страховку и юридические услуги.

• Задержка поставок
Задержки в работе поставщиков вызовут смещение сроков завершения работ. Это усложнит отношения с заказчиками, вплоть до их отказа от выполнения работ.

Определение оборота

Бизнес может быть медленным, цены - высокими, и это спутает все прогнозы в отношении оборота. Возможные сценарии ниже.

• Замедление бизнеса
Даже при верных прогнозах объемов заказчики могут принимать решение медленнее, чем ожидалось. Прогноз может допускать, что заказчик примет решение в течение 2 недель после первой встречи.

• Невозможность продаж по заявленным ценам
Цена продажи - важный фактор для оценки выручки и, соответственно, необходимого объема финансирования. Часто для нового или небольшого предприятия единственный способ завоевания клиентов - снижение цен. Это может быть не заявленная цена, а та, по которой приходиться работать.

• Поставщики не работают без предоплаты
Мало кто готов работать с небольшим и тем более новым предприятием без предоплаты. Поэтому до включения в прогнозы планов по отсрочке оплаты на 30, 60 или даже 90 дней проверьте их реальность.

Проблемы с заказчиками

Заказчики могут спутать даже самый продуманный проект. Они не платят или платят с опозданием, или могут задержаться с размещением заказа. Вот то, что можно ожидать от них:

• Задержка оплаты
Заказчики считают себя вправе не соблюдать согласованные условия. Если они могут придержать оплату, они обязательно сделают это.

• Безнадежная задолженность
Увы, задержкой оплаты проблемы не ограничиваются. Есть заказчики, которые не платят вообще. И компании, и отдельные предприниматели могут стать банкротами, оставив за собой набор неоплаченных счетов. Можно принять ряд мер по снижению это риска, но полностью устранить его нельзя.

• Повторные заказы появляются позже, чем ожидалось

Иногда сложно понять, что именно хочет заказчик. Первый заказ может обсуждаться месяцы, дни или недели.

Изучение вариантов финансирования

Знать, сколько средств нужно для успешного начала своего дела, очень важно, но это только первый этап. Есть много источников финансирования малых предприятий. Но не все они равным образом всегда подходят для всех компаний. Они связаны с очень разными обязанностями, обязательствами и возможностями. Эту разницу нужно понимать при осознанном выборе варианта.

Стратегия большинства малых предприятий состоит в использовании долгосрочных и краткосрочных банковских кредитов, иные способы финансирования они считают слишком сложными или рискованными. Со многих сторон верно обратное. Почти каждый небанковский источник финансирования в той или иной мере принимает на себя часть рисков предприятия.

Основная привлекательность банков состоит в скорости реализации сделки. Большинство малых предприятий работают без бизнес-планов, поэтому многие события, требующие дополнительных средств, например, резкое расширение деятельности или объемов договоров, становятся неожиданностью и требуют срочной реакции.  Выбранный  в таких условиях способ финансирования может привести к проблемам в более дальней перспективе.

Деньги

Денежный поток, чистая прибыль и рентабельность - узнайте больше об этих финансовых понятиях. 

Подробнее

Интересные статьи по теме