Разрешение конфликтов 

Boosting efficiency through conflict resolution in the workplace

Умение эффективно разрешать конфликты на рабочем месте подразумевает знание реакции разных людей. В одной и той же ситуации у каждого из людей может быть своя реакция. И что еще хуже, один и тот же человек в разных ситуациях ведет себя по-разному. При этом реакция людей зависит от типа конфликта: с кем кофликт и на какой основе - личной или профессиональной. Например, порядок разрешения конфликта в семье может полностью отличаться от того, что следует делать при конфликте с клиентом, коллегой или работником.
Методы разрешения конфликтов зависят от людей и от ситуаций. Каждый из методов прекрасно работает в нужной ситуации. Ниже приведен ряд таких методов с соответствующими советами.

Уступка

Просто дайте людям то, чего они хотят. Когда уступчивый человек оказывается в конфликтной ситуации, ему проще отказаться от своих идей или запросов для сохранения мира.

Рассмотрим ситуацию. У вас есть коллега, которая прекрасно работает в команде.  Все знают, что она не откажет никому, нуждающемуся в помощи. Даже при избытке работы она найдет время помочь. Прежде всего, ей нужно спокойствие на работе. Она никого не хочет обидеть и сделает все для сохранения рабочих отношений даже за счет своего здоровья, счастья или спокойствия.

Тот, кто склонен к уступкам, редко создает проблемы на работе. Его часто считают (иногда ошибочно) самым удобным подчиненным. Но им тяжелее управлять, чем кажется. Следите за тем, чтобы он не переработал, или его никто не использовал в своих целях. Он может не сказать о том, что ему не нравится отношение другого человека, подавив свои эмоции до точки кипения. Такой человек может вдруг взять и уволиться по непонятной для всех причине. Почаще сообщайте ему, что сказать нет - это нормально, когда работы слишком много. Ему может потребоваться помощь в определении своего места и создание более равноправных отношений с коллегами. 


Избегание боя

Есть старая поговорка: "Сражайся или беги". Такой человек предпочтет избежать конфликта, а не разрешать его. Он очень не любит их, для него важнее безопасность и комфорт.

Есть работники, которые часто предпочитают работать в одиночку или передавать проблемы на рассмотрение начальника. У них высокая чувствительность к конфликтам, и им сложно работать с более агрессивными или требовательными людьми. Иногда они проявляют пассивную агрессию, не выходя на прямую конфронтацию - не передают информацию, подставляя своих коллег, или не приходят на важные совещания с ними.

Тому, кто избегает конфликтов, нужно помочь в сложных переговорах, как с его начальником, так и с коллегами. Чтобы дать ему раскрыться, покажите свою готовность принять его мнение и выслушать его. Если он беспокоится о конфиденциальности, сумейте убедить его в безопасности такого разговора.

Можно попробовать расширить его участие в производственных конфликтах. Совещания со свободным обменом мнениями, в том числе и противоположными, позволят такому человеку оказаться внутри конфликта без прямого принуждения к нему. При этом люди должны общаться открыто и с уважением. Здесь важно, чтобы они доверяли друг другу так, чтобы быть честными и не переходить на личности.

Нужна только победа

Есть люди, всегда готовые постоять за себя. Они агрессивны в конфликтной ситуации, и часто сами создают ее. Конфликт может быть для них просто игрой, им нравится соперничество - для них это возможность победить в нем. Они прекрасно чувствуют себя в споре и настойчиво отстаивают то, во что верят.
Часто их считают энергичными людьми, они отличаются целенаправленностью и мотивацией. Часто они отличаются наивысшей производительностью труда. При возникновении разногласий они могут вести себя оскорбительно или пренебрежительно, даже не желая того. Если не ограничивать их агрессию, она может перейти рамки допустимого.
Руководя такими людьми, следует заставить их признать своими тех, кто их окружает. Помогите им сконцентрироваться на том, что нужно всем, а не только им самим. Подскажите им, что работая в команде, они достигнут своих профессиональных целей быстрее, чем в одиночку. Сделайте это в личной беседе, нацеленной на формирование нового образа мышления. Очевидно, что если всегда грести против течения, можно захлебнуться, поэтому укажите им, что они тратят на конфликты ценную энергию, которую можно использовать в их же собственных целях.

Поиск компромиссов

Встретив такого человека, видно, что он не боится конфликтов, но не любит тратить на них много времени. Они беспокоят его, отвлекая от реальной работы. Ему нужно быстрое и справедливое решение. Он может быть первым предложившим поделить предмет спора пополам или поддержит идею дать всем понемногу того, что им нужно.
Следует помочь тому, кто быстро идет на компромисс, взглянуть на ситуацию шире. Делить все поровну может подойти для ряда ситуаций, но иногда это невозможно или нецелесообразно. Помогите таким людям расширить кругозор, поняв, что именно хочет каждый.

Совместная работа

Некоторые действительно любят работать в коллективе. В своей жизни они всегда предпочитают взаимодействовать с другими . Как работники, они очень общительны и любят хорошие полноценные разговоры. Можно заметить, что им интересно мнение других при принятии речений, и они часто долго обсуждают вопросы с коллегами, поскольку им нравится совместная работа и обмен идеями. Таким же образом они подходят и к конфликтам - им важно обсудить все возможные решения для поиска идеального ответа.
Совместная работа, хотя и прекрасно помогает создавать устойчивые отношения в коллективе, непригодна при необходимости быстрых решений. Таким людям часто сложно понять, когда обсуждение закончено, и пора принять решение. Работая в группе или даже в паре, они могут утомить своих коллег, предпочитающих действия разговорам.
Помочь в такой ситуации можно постановкой правильного вопроса. Какое решение они могут принять на основе имеющейся информации? Кроме того, полезно заранее установит границы и сроки обсуждений. Ясно поставив задачу и ограничив время на сбор информации, укажите момент прекращения разговоров, когда нужно принять решение. 

Люди

Понимайте, что движет вашими работниками и коллегами, и мотивируйте их действия.

Подробнее

Интересные статьи по теме