Станьте для работников доверенным лицом

Essential for good employee relations: How to understand people

Каждый человек получает и обрабатывает информацию по своему. Это влияет на его отношения с окружающими (коллегами, руководителями, заказчиками или поставщиками). Руководителю предприятия необходимо разбираться в отношениях с работниками для исключения возможных конфликтов. Тому, кто не рожден понимать людей с полуслова, приведенные ниже советы помогут в этом. В результате коллектив будет доволен, а производительность труда будет высокой, что приведет и к удовлетворенности заказчиков. 

У каждое есть свои базовые ценности - то, что человеку особенно важно. Такие ценности (или интересы) являются основой принципов повседневной жизни человека. Общаясь с коллегами или подчиненными, можно заметить, что то, что важно одному, может быть не столь важным для другого. Даже если у людей есть общие ценности, степень их важности для каждого может быть разной.
Помня о том, что такие ценности являются стимулами для людей, можно лучше разобраться в истинных причинах конфликтов. Выявление ценностей сторон конфликта поможет разрешить его. Когда разговор переходит от того, что важно отдельным людям, к общим ценностям, можно расширить число вариантов решений, приемлемых для всех.
У людей нет только одной важной ценности, каждый обладает целым набором интересов разной степени важности. Они влияют на действия, реакцию и взаимодействие людей с окружающими. Ниже приведен список ценностей, с которыми можно столкнуться на рабочем месте. Он не исчерпывающий, возможно, в нем нет чего-то, что важно определенному человеку. Это нормально - в нем приведены только самые распространенные понятия, на основе которых можно начать строить связи между внешними реакциями и глубинными мотивами.



Ценности: понять, что для людей важно

Одобрение Равенство Порядок
Достижение Семья Мир
Подотчетность Свобода Гордость
Автономность Дружба Уединенность
Удобство Гармония Признание
Компетентность Честность Репутация
Контроль Честь Уважение
Сотрудничество Присоединение Ответственность
Смелость Независимость Безопасность
Творческий подход Новаторство Устойчивость
Достоинство Целостность Коллективная работа
Эффективность Лидерство Доверие

Как видно, даже краткий перечень ценностей немал! По опыту, эти ценности носят общий характер, а также есть немало важных вещей, которые всегда находятся в центре конфликта на рабочем месте. Рассмотрите их повнимательнее, и попробуйте определить, что характерно для своего коллектива.

- Одобрение
Те, кому необходимо признание, хотят быть частью коллектива. Они хотят ощущать себя равными другим, быть в курсе всего и ощущать свою принадлежность к группе людей.

- Достижение
Те, кому это важно, любят получать конкретный результат в работе. Начать дело с нуля и довести его до конца, не сдавшись на полпути, - это для них очень важно. Часто это те, кто любит затянуть последний болт или подготовить окончательный вариант квартальной отчетности.

- Автономность
Те, кому это важно, любят отвечать сами за себя. Они любят работать на своем месте без контроля и иного участия руководителей. Им может нравиться работа в команде, но они предпочитают нести полную ответственность, показывая, что им можно доверять в работе.

- Компетентность
Те, кому это важно, особое внимание уделяют знаниям, навыкам и обучению. Им нравиться сразу все делать правильно, и этого же они ждут от других. Они хотят верить, что руководители распределили обязанности между работниками без единой ошибки. Они быстро сообщат об отсутствии необходимой квалификации у коллег, но именно из-за своего беспокойства о результате работы.

- Контроль
Этим людям нужно знать все подробности, для них важно планировать каждый элемент большого проекта. Управляя ими, нужно понимать, что они способны видеть всю картину, но могут увязнуть в деталях.

- Сотрудничество
"Мы все отвечаем за нашу работу", - говорит тот, кто ценит сотрудничество. Они стремятся делиться информацией, в том числе о задачах и мелких деталях, для достижения результата в работе. Они верят в то, что людям лучше работать вместе, а не порознь.

- Признание
Те, кому это важно, высоко ценят стимулирование хорошего выполнения работы. Им нравится, когда их хвалят, часто они развешивают на стене свои дипломы и сертификаты. Одобрительное похлопывание по плечу для них много значит. Им недостаточно знать, что они хорошо выполнили работу, им нужно, чтобы это оценили другие, и такой оценки они будут добиваться.

- Уважение
Это одна из самых общих ценностей, которую, как ни странно, сложно объяснить. Как правило, те, кто ценит уважение, обращаются с другими так, чтобы не уронить свое достоинство.

Эти и иные ценности проявляются на работе ежедневно. Понимая людей, можно научиться управлять ими. Их реакция на разные ситуации подсказывает, что для них важно. Например, если они удручены грубостью клиента, значит, им важны уважение или обычная вежливость. Если кто-то из постоянных заказчиков выдает премию за неукоснительное соблюдение согласованных сроков, значит, он ценит ответственность. 

Люди

Понимайте, что движет вашими работниками и коллегами, и мотивируйте их действия.

Подробнее

Интересные статьи по теме